Просмотр данного обсуждения:
4 анонимных пользователей
Re: "Как выжить учителю-трудовику? |
||
---|---|---|
Местный житель
![]() ![]() Зарегистрирован:
10/01/2010 17:17 Из: г. Кишинев, Р. Молдова
Група:
Зарегистрированные пользователи Сообщений:
492
![]() |
Gagarin, пожалуйста, помогите найти учителя из Республики Беларусь, который смог бы скорректировать данные, приведенные в моей таблице о нагрузке по трудовому обучению. И, еще раз прошу, сообщите есть ли предмет "Черчение" в обычных школах Эстонии. Спасибо.
Отправлено: 05/10/2010 7:34
|
|
_________________
Я знаю, что ничего не знаю (Сократ) |
||
![]() |
Re: "Как выжить учителю-трудовику? |
||
---|---|---|
Местный житель
![]() ![]() Зарегистрирован:
27/11/2008 6:49 Из: Украина , Херсон
Група:
Зарегистрированные пользователи Сообщений:
252
![]() |
Програмы по модулям , можно использовать только с грифом министерства, Их официально напечатали 12 или 14 первые , остальные обещают скоро. Модуль можно довать только один год , на следующий выбирать нужно другой . Програмы очень сырые , теоретических уроков ( чисто теория ) давать нельзя , на каждом уроке должно быть практическое задание , во время которого и нужно дать теорию, Представте за 15 минут из 45 . Я лично, расписывал календарно- тематическое планирование для 5-класса две недели с поездками в область в РИПО к методисту, Вместе с наукой еле разобрались и расписали.Сергей Георгиевич , я Вам перешлю всю информацию по Эл. почте.
Отправлено: 04/10/2010 23:03
|
|
_________________
![]() |
||
![]() |
Re: "Как выжить учителю-трудовику? |
||
---|---|---|
Местный житель
![]() ![]() Зарегистрирован:
17/05/2006 17:29 Из: г.Черкассы, Украина
Група:
Зарегистрированные пользователи Сообщений:
180
![]() |
1. В 1-9 классах - Трудовое обучение (технический и обслуживающий труд).
В 10-11 - Технология (дев. и юноши вместе) 2. Верно. 3. Учителя их составили, подали в обл. институты, те в Киев и получили гриф министерства. Делалось аврально в конце августа...
Отправлено: 04/10/2010 21:25
|
|
![]() |
Re: "Как выжить учителю-трудовику? |
||
---|---|---|
Местный житель
![]() ![]() Зарегистрирован:
10/01/2010 17:17 Из: г. Кишинев, Р. Молдова
Група:
Зарегистрированные пользователи Сообщений:
492
![]() |
Уважаемые коллеги, пожалуйста, уточните:
Олег, я не срвсем понял следующее: !. Как называется предмет в 1-9 классах (Трудовое обучение, Технический труд или Технология). 2. Предмет "Черчение" в этом учебном году совсем отсутствует, а с 7-го класса есть только такая тема в общей программе? 3.Программы по изучению модулей опубликованы, а Вы сообщаете что их нет и учителя составляют сами. Может не по всем модулям? К стати, я не нашел программу по модулю "Лепка". Интересно, этот модуль рассчитан на работу с пластилином, соленым тестом или с глиной? Юрий, а в Эстонии в этом учебном году есть предмет "Черчение" и в каких классах?
Отправлено: 04/10/2010 7:40
|
|
_________________
Я знаю, что ничего не знаю (Сократ) |
||
![]() |
Re: "Как выжить учителю-трудовику? |
||
---|---|---|
Местный житель
![]() ![]() Зарегистрирован:
17/05/2006 17:29 Из: г.Черкассы, Украина
Група:
Зарегистрированные пользователи Сообщений:
180
![]() |
В Украине:
начальная школа (1-4 кл) - 1 час/нед. средняя школа (5-6 кл) - 1 час/нед. (7-8 кл) - 2 часа/нед. (9 кл) - 1 час/нед. старшая школа (10-11 кл) - 1 час/нед. Но есть несколько исключений. Если школа специализированная, а городские - на 80% специализированные, то "А" классы имеют по одному часу, независимо от возраста. Если администрация школы благоизволит создать технологический класс, то в 10-11 кл - 5+1 час/нед. На весь обл. центр есть пару таких школ. Кружки и факультативы, как правило, трудовиков тоже обходят стороной. Черчение будет в 11 кл - 1 час/нед, со следующего года. В технологических и физико-математических классах. В этом году мы перешли на новую программу. В 5-9 классах, в первом семестре изучаем общие вопросы + в 7-8 кл проект, а во втором выбираем модули. В смешанных классах (дев. и мальч. вместе) два модуля в первом семестре и два модуля во втором. Модульные программы создают учителя, так как "наука" в этом вопросе оказалась бессильной. Сергей Георгиевич, программу по керамике еще не сочинили. Есть несколько казусов. Отсутсвует изучение сверлильного и фрезерного станка. Черчение начинаем изучать с 7-го класса (типы линий,....). Выбирая модули, есть возможность обойти стороной изучение и остальных станков. В 10-11 кл предмет называется "Технология". В 10 кл, в первом семестре изучаем проектные технологии. В основном, работа на ПК. Во втором, выбираем модуль: Технология бисерного плетения на проволочной основе. Технология художественной резьбы по дереву. Технология геометрической остроугольной гуцульской резьбы. Основы лесного хозяйства. Технология изготовления малых архитектурных форм. Технология вышивания техникой кружева. Технология художественного набивки на ткани. Технология вязания спицами Технология рельефной резьбы. Технология росписи по стеклу. Технология соломоплетения. Технология инкрустации изделий из древесины. Технология токарной обработки древесины. Технология вышивания лентами. Технология изготовления мягкой игрушки. Технология вышивания шелковыми лентами. Технология изготовления писанок. Технология лоскутного шитья (пэчворк). Технология хлебопекарного и кондитерского производства. Технология объемной вышивки. Технология изготовления открыток. Технология ниточной графики. Технология художественной обработки дерева выпиливанием. Технология вязания крючком. Технология дизайна интерьера. Технология пирографии (выжигание на древесине). Технология дизайна школьной и офисной мебели. Технология ручной росписи ткани. Технология изготовления искусственных цветов. Технология лепки. Технология ручного ткачества. Технология изготовления подарочных упаковок. Технология изготовления детской одежды. Технология дизайна предметов интерьера. Объемное компьютерное моделирование. Технология изготовления изделий из современных древесных материалов. Технология аппликации из текстильных материалов и фурнитуры. Технология изготовления народной куклы-оберега. Технология матчворку (конструирование из спичек).
Отправлено: 04/10/2010 1:08
|
|
![]() |
Re: "Как выжить учителю-трудовику? |
||
---|---|---|
Administrator
![]() ![]() Зарегистрирован:
11/10/2003 20:28 Из: Narva, Estonia
Група:
Web-Мастеры Сообщений:
2781
![]() |
В Эстонии со следующего года будет абсолютно новая программа, самим любопытно. ) А пока так: расчасовка идет не по классам, а по уровням: 4-6 класс - 5 часов, 7-9 класс- 5 часов. Администрация решает, в каком классе делать один час, в каих - 2 часа в неделю. В четвертом классе труд ведут, как правило, еще учителя начальной школы (у нас 1-4 - начальная школа, 5-9 - основная, 10-12 - гимназия).
Отправлено: 03/10/2010 23:53
|
|
![]() |
Re: "Как выжить учителю-трудовику? |
||
---|---|---|
Местный житель
![]() ![]() Зарегистрирован:
10/01/2010 17:17 Из: г. Кишинев, Р. Молдова
Група:
Зарегистрированные пользователи Сообщений:
492
![]() |
Уважаемые коллеги! Прошу проверить сведения о нагрузке по предметам "Технология" (или другое название, укажите) и "Черчение".
Если есть неточности, укажите . Очень нужно! Спасибо. ![]()
Отправлено: 03/10/2010 20:30
|
|
_________________
Я знаю, что ничего не знаю (Сократ) |
||
![]() |
Re: "Как выжить учителю-трудовику? |
||
---|---|---|
Administrator
![]() ![]() Зарегистрирован:
11/10/2003 20:28 Из: Narva, Estonia
Група:
Web-Мастеры Сообщений:
2781
![]() |
Не совсем прямое продолжение мысли, но ассоциация достаточно прямая. Учебная программа по трудовому обучению ("Технологией" предмет будет называться с 2011/2012 года, когда вступит в силу новая программа) позволяет делать упор и специализацию на определенных, иногда совсем специфических технологиях, если именно ими владеет учитель, готовый развивать и заниматься ею. Есть школы, где очень серьезно поставлено архитектурное моделирование из бумаги, или, например, программирование на станках с ЧПУ. Предпочтения учителя и наличие соответствующей материальной базы (но как правило зависимость обратная) являются у нас определяющими.
Отправлено: 25/07/2010 2:23
|
|
![]() |
Re: "Как выжить учителю-трудовику? |
||
---|---|---|
Недавно подключившийся
![]() ![]() Зарегистрирован:
29/06/2010 22:48 Из: Новосибирск
Група:
Зарегистрированные пользователи Сообщений:
16
![]() |
Такая идея просится наружу. Можно продолжать заниматься по-крупному тем, что может в полную силу сам мастер-преподаватель, но вместе с тем делать вещички с начинающими и ребятишками из подсобного материала. Тут сразу три зайца убиваются. 1) Бесплатный подножный материал, 2)обучение, 3) возможность сразу реализовать за деньги. Я, например, про своё выжигание пример приведу, но каждый может эту схему перепрофилировать на свой лад: бесплатный материал для выжигания - береста (в сельской местности), которая сама отслаивается от свежих чурок летом; обрабатывается в удовольствие для начинающих и состоявшихся; мелкий сувенир из неё хорошо расходится и через торговые точки, и на выставках и просто в общении в качестве подарка.
Отправлено: 23/07/2010 10:36
|
|
_________________
Николай Гладенко |
||
![]() |
Re: "Как выжить учителю-трудовику? |
||
---|---|---|
Местный житель
![]() ![]() Зарегистрирован:
10/01/2010 17:17 Из: г. Кишинев, Р. Молдова
Група:
Зарегистрированные пользователи Сообщений:
492
![]() |
Gagarin, я Вас понял так: в разделе "Методика трудового обучения" начинаем тему, например "Что мы делаем на трудах". В этой теме авторы сообщают идею, приводят, если нужно, фото и делают ссылку на раздел с более подробнобной информацией (описание, чертежи, технологические карты и т.д.). При этом варианте не будет "каши" и материал увидят не только педагоги. Поддерживаю Ваше предложение и свято верю в активность учителей-трудовиков. Но пока она не очень высокая.
Отправлено: 13/07/2010 9:47
|
|
_________________
Я знаю, что ничего не знаю (Сократ) |
||
![]() |
Вы можете просматривать темы.
Вы не можете начинать темы.
Вы не можете отвечать в теме.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете голосовать.
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям.
Вы не можете писать без одобрения сообщений.