Просмотр данного обсуждения:
2 анонимных пользователей
Re: Здоровьесберегающие технологии |
||
---|---|---|
Недавно подключившийся
Зарегистрирован:
10/02/2012 2:00 Група:
Зарегистрированные пользователи Сообщений:
1
|
Возможно и теорию оправдывают - все ж типа титанически работают, что должно быть естественным на уроке (я об атмосфере в классе как о воздушной, так и эмоциональной) внезапно становиться предметом чей-то диссертации и понеслось - "научные исследования", научная база под "идею"... Смотрела жутко научную передачу о раздельном обучении - впечатляет, особенно когда терминами сыплют и сыплют)))))) Даже странно, что до сих пор это не стало генеральной идеей Мин Образования)))
Отправлено: 10/02/2012 2:10
|
|
_________________
Люблю рыбалку, увлекаюсь машинами. Так же работаю в оптовой компании. |
||
Перенос |
Re: Школьные звонки. |
||
---|---|---|
Administrator
Зарегистрирован:
11/10/2003 20:28 Из: Narva, Estonia
Група:
Web-Мастеры Сообщений:
2781
|
Цитата:
Какой кошмар! Как страшно жить! Не школа, а "Помидоры убийцы", блин. Насколько я вижу по тексту, то обвиняется не СИСТЕМА образования, а УСЛОВИЯ образования. Для меня это разные вещи. А от учителя "высшей квалификации" и всяческих других званий и от доктора медицинских наук профессора В.Ф. Базарного по результатам "20 летних исследований" хотелось бы услышать не столько причины, сколько рекомендации и варианты изменения (улучшения, на их взгляд) ситуации.
Отправлено: 09/03/2006 23:30
|
|
Перенос |
Re: Школьные звонки. |
||
---|---|---|
Редко уходящий отсюда
Зарегистрирован:
19/01/2006 10:22 Из: Россия, Москва
Група:
Зарегистрированные пользователи Сообщений:
82
|
Еще одна грань здоровьесберегающих технологий (еще пару статей и мы станем спецами в этом вопросе ):
М.С. Южаков Здоровьесберегающие технологии в условиях предпрофессионального образования 3-.-0.2004 В уставе Всемирной Организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья дается, как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни во все менее эволюционно благоприятной среде обитания. В мирное время Россия переживает демографическую трагедию. Если наложить друг на друга - увеличивающейся смертности и уменьшающейся рождаемости то получим фигуру, напоминающую крест. Эта ситуация получила название "русский крест". По данным Минздрава, только 5% выпускников школ являются здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, 70% страдают нервно-психическими расстройствами. Вместо акселерации (увеличения роста) идет децелерация (уменьшение роста), за последние 10 лет в 20 раз увеличилось количество низкорослых, ежегодно 300 тысяч юношей около 35% комиссованы военкоматом. Эта трагедия "перекинулась" на репродуктивные возможности населения. Из 1000 новорожденных младенцев 800-900 уже имеют врожденные пороки развития. Специалисты ЮНЕСКО и ВОЗ, исследовавшие проблему жизнеспособности государства, оценивали их по 5-ти бальной системе. Жизнеспособность России оценили в 1,4 балла. Это уровень, ниже которого начинается деградация страны. Причины: ухудшение качества жизни, обнищание, разрушение экономики; нехватка денег на социальные программы. Образование, здравоохранение; резкое ухудшение экологической обстановки; дефицит микроэлементов (например, йода в воде); нервно-психологический шок, вызванный проводимыми в стране реформами. Но при этом мало кто задумывается о том, почему в экологических благополучных регионах в элитных гимназиях и лицеях соматических и нервно-психических нарушений не меньше а больше? Почему в блокадном Ленинграде жизнеспособность новорожденных была выше чем сегодня? Много лет изучением этих вопросов занимается лаборатория физиологии здравоохранительных проблем образования в Сергиевом Посаде Московской области. Ее руководитель доктор медицинских наук профессор В.Ф. Базарный в результате 20 летних исследований пришел к парадоксальному выводу: главным виновником нынешней ситуации является система образования детей. Болезнь - это медицинская категория. А здоровье - мера реализации генетических потенциалов. В процессе воспитания эти потенциалы развиваются - телесные, психические и духовно нравственные. Здоровье - категория педагогическая. В процессе воспитания человека в семье, детском саду, в школе здоровье либо формируется и развивается, либо утрачивается. Какие же условия и факторы школьной жизни оказывают разрушающее воздействие на здоровье детей? Это инструктивно-программирующие методики. Весь учебный процесс в классе направлен на закрепощение детского организма в режиме постоянного сидения. При этом психомоторном закрепощении ребенок в начальной школе уже через 10-15 минут испытывает нервно-психические нагрузки ведущей к ранней стенокардии, близорукости и сколиозе. У него угнетается и парализуется общий тонус организма. Второй фактор губительный для здоровья - это продолжительное воздействие на детей школьной среды: закрытых помещений, ограниченных пространств заполненных однообразными искусственно созданными элементами. При этом угнетается эмоциональная сфера детей, подавляется иммунитет, не реализуется их генетическая программа. Третий фактор. Словесно-информационный - вербальный принцип построения учебного процесса. Книжное изучение жизни, предполагает некритическое восприятие готовой информации. При этом ученик становится принимающим программируемым устройством, а учитель в передающее программирующее. При этом подавляется творчество, которое заложено в них природой, они не могут самостоятельно мыслить и рассуждать. Четвертый фактор - это лежащие в основе учебного процесса методики, разрушающие целостное восприятие мира. Пятый фактор - это чрезмерное увлечение методиками "интеллектуального" развития в ущерб чувственному, эмоционально образному. Обучение детей в детском саду компьютеру приводит к "шизоидной интоксикации" сознания. Реальный мир у ребенка заменяется искусственным виртуальным, что ведет к распаду важнейшей психической функции воображения. И как следствие - раннее формирование шизоидно-психической конституции. На западе это началось в 50-ых годах, а сейчас дошло и до нас. Сегодня симптомы скрытой шизофрении наблюдаются у 70-80% детей уже в 4-ом классе. Действие сверхмощных средств информации (СМИ) превращают детей в биороботы, уставшие от жизни с психозависимой шизоидной конституцией. Дети в начальной школе рисуют монстров без рук без головы, на этих рисунках много кроваво- грязного и черного цвета. И даже солнце у них черное. Это в "Тихом Доне" у Шолохова прошедший все круги ада Григорий Мелихов в конце жизни увидел над собой черное солнце. Что же должно произойти с душой ребенка, чтобы он уже в восемь лет так воспринимал окружающий мир. Вдобавок ко всем этим факторам в последнее десятилетие в школу вошли здоровьеразрушающие инновации: Замена парт на столы, что привело к ранней потери зрения и нарушениям осанки. Замена каллиграфического письма перьевой ручкой на безотрывное письмо шариковой. В связи с этим выросла утомляемость, неуравновешенность, агрессия. Замена электролампового освещения на высококачественное люминесцентное, которое заглушает внутренние биоритмы ребенка, влияет на ритмы головного мозга, после введения предмета "Информатика" прибавилось и излучение от дисплеев и компьютеров. Сокращение или изгнание из школы уроков труда. Школа выпускает безруких, безволевых людей, не умеющих продуктивно трудится и ценить свой и чужой труд, а потому- нравственно ущербных. Ошибочной считают введение в середине 50-ых годов совместное обучение и воспитание мальчиков и девочек. Замена шестидневной учебной недели на пятидневную, что привело к дополнительной нагрузке. Бесконечные смены содержание образования и учебных планов, результаты "инновации" не оцениваются медиками. В итоге совокупного действия всех описанных условий и факторов школьной жизни у детей возникают неврозы, психосоматические и вегетативные расстройства внутренних органов (сердца). В мирное время Россия переживает демографическую трагедию. В Новосибирске 98% родившихся детей получают родовую травму у 45% задержки психического развития в дошкольном возрасте, 35% детей рождаются недоношенными, 5% выпускников здоровы, 80% хронически больны, 50% анатомические отклонения. Причины: ухудшение качества жизни нет денег на социальные программы; ухудшение экологии; дефицит микроэлементов; реформы. Главным виновником нынешней ситуации является система образования детей. Факторы школьной жизни оказывающие разрушающее воздействие на здоровье детей: это - методики, направленные на закрепощение организма в режиме неподвижности; длительная работа в закрытых помещениях (угнетение эмоций, снижение иммунитета); вербальный принцип построения учебного процесса. Учитель - передающее программирующее устройство, ученик - принимающее; увлечение методиками интеллектуального развития в ущерб чувственному; действие СМИ; реформы (замена парт на столы, лампы дневного света - влияют на ритмы головного мозга) Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. М.С. Южаков учитель биологии высшей квалификационной категории заведующий кафедрой "Биологии и физвоспитания" экономического лицея № 95 Заслуженный учитель РФ
Отправлено: 09/03/2006 16:00
|
|
Перенос |
Школьные звонки. |
||
---|---|---|
Administrator
Зарегистрирован:
11/10/2003 20:28 Из: Narva, Estonia
Група:
Web-Мастеры Сообщений:
2781
|
У нас в нескольких школах музыкальные звонки - приятно уху. В одной моей школе (я в двух работаю) эти звонки в одной системе с радиоузлом - и музыка, и объявления, и звонки - все из одних динамиков. В другой школе - старые советские звонки вперемешку с новыми - от пожарной сигнализации. Последние - вообще звери! А в мастерскую, в целях экономии, мне подключили обычный квартирный дверной звонок (после того, как мне отказались ставить дорогой фирменный, а тот, что в коридоре - у меня не слышно было, так вот поставили после того, как я не вышел с детьми на две учебные пожарные тревоги, т.к. их "не слышал"). )))
Отправлено: 08/03/2006 17:17
|
|
Перенос |
Re: технический труд |
||
---|---|---|
Редко уходящий отсюда
Зарегистрирован:
19/01/2006 10:22 Из: Россия, Москва
Група:
Зарегистрированные пользователи Сообщений:
82
|
Кстати, к здоровьесберегающим технологиям относится и замена обычных звонком на музыкальные, правда в идеале это должен быть звук волдайских колокольчиков, как самый гармоничный, но и веселая музыка тоже ничего, если соблюдать децибельный режим)))) - любой музончик становиться противным если от громкости хрипят динамики и организм карежит (дети готовы в таком режиме рок слушать, но Моцарт как-то не звучит на максимуме даже для них). Любую интересную идею можно довести до абсурда, если ее делать "наукой" и требовать проценты качества, отчеты и пр. и др.
Отправлено: 07/03/2006 10:56
|
|
Перенос |
Re: технический труд |
||
---|---|---|
Редко уходящий отсюда
Зарегистрирован:
19/01/2006 10:22 Из: Россия, Москва
Група:
Зарегистрированные пользователи Сообщений:
82
|
Возможно и теорию оправдывают - все ж типа титанически работают, что должно быть естественным на уроке (я об атмосфере в классе как о воздушной, так и эмоциональной) внезапно становиться предметом чей-то диссертации и понеслось - "научные исследования", научная база под "идею"... Смотрела жутко научную передачу о раздельном обучении - впечатляет, особенно когда терминами сыплют и сыплют)))))) Даже странно, что до сих пор это не стало генеральной идеей Мин Образования))))
Отправлено: 07/03/2006 10:51
|
|
Перенос |
Re: технический труд |
||
---|---|---|
Administrator
Зарегистрирован:
11/10/2003 20:28 Из: Narva, Estonia
Група:
Web-Мастеры Сообщений:
2781
|
Вот это труд!!!
Grotter, спасибо, хоть разьяснила. Признаться, многое показалось притянутым за уши к теме. Многое имеет большее отношение к методике и психологии, чем к "здоровьесбережению". Хотя ... если начать дискутировать - можно все, от дыхания и питания до музыки и рисования дотянуть до тезисов данного трактата. Такое чувство, что очередные "методисты-демагоги" развивают свой бизнес-проект. Хотя, не исключаю, что ошибаюсь.
Отправлено: 06/03/2006 22:38
|
|
Перенос |
Re: технический труд |
||
---|---|---|
Редко уходящий отсюда
Зарегистрирован:
19/01/2006 10:22 Из: Россия, Москва
Група:
Зарегистрированные пользователи Сообщений:
82
|
Статья об анализе урока с точки зрения здоровьесберегающих технологий (выводы делайте сами):
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения Н.К. Смирнов, заведующий кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования В наше время все больше руководителей образовательных учреждений осознают, что к числу их первоочередных задач относится задача охраны здоровья учащихся. Поскольку «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной частью общей оценки работы школы в этой сфере. Большинство критериев, по которым традиционно проводятся проверки, касаются сугубо педагогических аспектов проведения урока. Однако почти каждый из этих критериев связан с проблемой сохранения здоровья учащихся, а иногда и учителей. Специфика оценки успешности работы школы, ее руководства и отдельных педагогов в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства во многом состоит в умении выделить необходимые аспекты в привычных позициях экспертизы. Подчеркну, что предлагаемые критерии оценки урока являются для вас лишь ориентирами. Полновесную психолого-педагогическую экспертизу урока должны проводить специалисты, обученные такой работе и владеющие необходимым диагностическим инструментарием. Итак, присутствующим на уроке экспертам целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока*. ____* В статье использованы материалы старшего преподавателя кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья АПКиПРО М.В. Аносовой. 1. Гигиенические условия в классе (кабинете): чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.п. В отличие от работы врача, эта оценка не требует использования приборов, инструментария — эксперт ориентируется на свои органы чувств (нередко более объективные, чем технические устройства!). Отметим, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий. 2. Число видов учебной деятельности, используемых учителем. Напомним, что к их числу относятся: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и др. Нормой считается 4–7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению школьников, как это бывает, например, при выполнении контрольной работы. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частые смены одной деятельности на другую требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости. 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма — 7–10 минут. 4. Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма — не менее трех за урок. 5. Чередование видов преподавания не позже чем через 10–15 минут. 6. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им реально превратиться из «потребителей знаний» в субъектов деятельности по их получению и созиданию. К таким методам относятся методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др. Между творческой активизацией учеников на уроке и вероятностью появления у них непродуктивного утомления существует обратно пропорциональная связь. А хроническое утомление — это один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников. 7. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. Вместе с тем эти нормы в части использования видеоэкранных средств, на наш взгляд, входят в противоречие с реальной действительностью и потребностями учебного процесса. Дома многие дети часами просиживают у экранов телевизоров и компьютеров, чем действительно реально подрывают свое здоровье. На этом фоне 8–10-минутные регламентации гигиенистов выглядят анахронизмом, особенно с учетом постоянного совершенствования качества мониторов. 8. Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач. 9. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Учителям необходимо помнить, что нарушения осанки формируются как раз в школе. Степень естественности позы школьников на уроке менее заметна проверяющим, но может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены. Они как бы постоянно находятся «на старте», в ожидании требований, упреков, приказов, окриков. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере. Сколько семейных конфликтов, настигающих молодых людей в их взрослой жизни, коренятся в авторитарно-деспотическом стиле преподавания их учителей! Поэтому психофизический комфорт учеников на уроке — это важнейшее условие предупреждения их утомления. 10. Физкультминутки и физкультпаузы, которые сегодня являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма — на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого), а также на эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять. 11. Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация примеров, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, обсуждение разных возможностей и последствий выбора того или иного поведения и т.д. Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма. 12. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем. К вопросам здоровья вопросы мотивации имеют самое непосредственное отношение: постоянное принуждение к учебе разрушает здоровье детей и изматывает учителей. Между заинтересованностью в обучении и его позитивным влиянием на здоровье существует прямая связь. Определить же уровень мотивации школьников может любой присутствующий на уроке, а педагог — тем более. 13. Благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, — дополнительная гирька на чашу весов, определяющих позитивное воздействие школы на здоровье. И наоборот: наличие стрессов, хроническое психофизическое напряжение, продуцирование отрицательных эмоций и т.п. проявления как со стороны учителя, так и учеников свидетельствуют о преобладании на уроке здоровьеразрушающих тенденций. 14. Наличие на таком уроке микроконфликтов между учителем и учащимися: из-за нарушений дисциплины, несогласия с отметкой, проявления дискомфортных состояний и т.д. Умение учителя предупредить такие эмоционально-негативные «всполохи», грамотно их нейтрализовать без нарушения работы всего класса — отражение его способности управлять учебным процессом, обеспечивая профилактику «школьных неврозов» и дидактогений. 15. Преобладающее выражение лица учителя, к примеру, различные проявления доброжелательности или недоброжелательности, улыбчивости — угрюмости и т.п. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т.п. В конце урока советуем обратить внимание на следующие четыре показателя. 16. Итоговую плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу. Рекомендуемые показатели — в диапазоне от 60% до 80%. 17. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма — не ранее чем за 5–10 минут до окончания урока. 18. Темп и особенности окончания урока. К нежелательным показателям относятся: • неоправданно быстрый темп заключительной части, ее «скомканность»; • отсутствие времени на вопросы учащихся; • необходимость торопливой, практически без комментариев, записи домашнего задания. Все это — ненужный стресс как для школьников, так и для учителя. Кроме того, недопустима задержка учащихся в классе после звонка на перемену. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками. 19. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока: на одном полюсе — спокойно-деловое, удовлетворенное, умеренно-возбужденное состояние школьников; на другом — утомленное, растерянное, агрессивное, фрустрированное, «взвинченное». Стоит обратить внимание и на состояние учителя. Поскольку посещение урока руководством — стрессогенная процедура не только для учащихся, но и для учителя, желательно помочь ему освободиться от излишнего напряжения, так как впереди следующий урок. Лучший способ — сразу после занятия поблагодарить педагога и сказать несколько слов поддержки. Анализу урока лучше посвятить время после окончания занятий, когда и проверявший, и учитель успеют немного отдохнуть. Но не следует надолго откладывать процедуру анализа, поскольку педагог волнуется и затягивание только увеличивает напряжение. Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безапелляционных высказываний, переходов к обсуждению личностных особенностей учителя. Важно не подавить инициативу, творческие тенденции в работе педагога, поскольку именно они уменьшают переутомление как учителя, так и его учеников. Поэтому эффективнее всего проводить анализ урока в форме доверительной беседы, обсуждения сделанного на занятии. Дополнительные рекомендации для проводящих проверку Руководителю любого уровня — тем более самого высокого — необходимо располагать инструментарием простой, оперативной и объективной оценки того, насколько созданное в проверяемой школе образовательное пространство и используемые педагогами технологии являются здоровьесберегающими. И хотя многолетний опыт любого руководителя стоит не менее сотни томов специальных книг, предложим несколько полушутливых рекомендаций, которые позволят взглянуть на ситуацию инспектирования под непривычным углом зрения и вспомнить, что чувство юмора руководителя одаривает здоровьем и его самого, и тех, кто его окружает... 1. Присутствие на уроке незнакомого взрослого, тем более с инспекционной целью, настолько меняет всю ситуацию (атмосферу, поведение детей и учителей), что сделанные заключения в немалой степени касаются не оцениваемых показателей, а психологической готовности класса и учителя к демонстрации своих достижений. «Эффект присутствия» смещает результаты как в позитивную, так и в негативную стороны. Поэтому не стройте иллюзий или устанавливайте в классе вместо себя скрытую камеру! 2. Атмосфера в классе после окончания последнего урока — и воздушная, и эмоционально-психологическая — это простой и точный индикатор воздействия урока на здоровье школьников. Проанализируйте свое первое впечатление от последнего урока! 3. Спросите у учителя о главной цели его занятия. Задавайте «открытые» вопросы («зачем?», «почему?») — и несколько «открытий» вам обеспечено! 4. Фиксируя психологический климат в классе, доброжелательность, улыбчивость педагога, не забывайте о собственном выражении лица и целях своего визита на урок: или вы «педагогическое ГАИ», больше всего заинтересованное в назначении штрафных санкций, или опытный советчик, помогающий получить обратную связь и избежать ошибок в работе своих коллег. Спуститесь с пьедестала, даже если вас на него водружают. 5. Проверяя, как заботятся о здоровье учащихся педагоги, искренно поинтересуйтесь, что они делают для сохранения и укрепления своего здоровья (физического и психологического). Напомните, что «больной учитель не может воспитать здоровых учеников!» И не забывайте о собственном здоровье!
Отправлено: 06/03/2006 15:29
|
|
Перенос |
Re: технический труд |
||
---|---|---|
Редко уходящий отсюда
Зарегистрирован:
19/01/2006 10:22 Из: Россия, Москва
Група:
Зарегистрированные пользователи Сообщений:
82
|
И где ж эта куча лежит? Может там надо раскопки делать?
Кстати, а методический раздел будет? Может народ поможет - подкинет документы или ссылки?
Отправлено: 10/02/2006 10:58
|
|
Перенос |
Re: технический труд |
||
---|---|---|
Administrator
Зарегистрирован:
11/10/2003 20:28 Из: Narva, Estonia
Група:
Web-Мастеры Сообщений:
2781
|
Компетенции - в Эстонии пройденный этап. Этот бум мы уже пережили, уже приспособились и к ним. Кстати, по компетенциям-то документов - куча! ))
Отправлено: 10/02/2006 1:42
|
|
Перенос |
Вы можете просматривать темы.
Вы не можете начинать темы.
Вы не можете отвечать в теме.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете голосовать.
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям.
Вы не можете писать без одобрения сообщений.